3DCenter.ru - популярно о трехмерном

Разделы
»Уроки - 3ds max
3ds max6 help
DreamScape
Brazil
vRay
finalRender
Mental Ray
Статьи, интервью
Maxscript
Maya
CAT
ZBrush
XFrog
BodyPaint3D
3dcenter.mag (журнал)
Lightwave3D
Карта сайта
Поиск





< Апр 2006 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Информация
Если Вы написали интересный урок (или перевели зарубежный, которого нет у нас) пришлите его по этому адресу и мы его опубликуем.
Полезное







Уроки - 3ds max:


Создание модели автомобиля Raybrig Honda NSX

Первое, что необходимо сделать, это подготовить чертежи будущей модели. Для этого сканируем имеющиеся изображения с разрешением 2461х1208, то есть с приличным качеством. Однако при сканировании нельзя добиться одинакового масштаба и расположения всех проекций. Для этого полученные со сканера картинки (виды сбоку, спереди, сзади и сверху) накладывают друг на друга, используя слои Photoshop-а. Применяя несложные возможности этого редактора, нетрудно выровнять чертежи так, чтобы, во-первых, точно совпадали их центры, и, во-вторых, размеры чертежей в точности соответствовали друг другу. Необходимо также убедится, что все изображения имеют одинаковый размер. Для подгонки размера идеально подходит средство Canvas Size.

Назначьте полученные изображения соответствующим видовым окнам в качестве фоновых. Для вызова необходимого диалога используйте сочетание клавиш Alt+B

Рис 1.а. Убедитесь, что выбрана кнопка Match Bitmap, и установлен флажок Look Zoom/Pan

В результате должно получиться что-то вроде этого

Рис 1.b. Кое-что может оказаться сложнее, чем кажется сначала. Тем не менее, очень важно подготовить фоновые изображения со всей возможной точностью и аккуратностью.
Создание вспомогательных сплайнов
Теперь создадим то, чего не будет видно в окончательной модели, но может серьезно помочь при ее создании. Обведите сплайны вокруг чертежей в видовых окнах с максимально возможной точностью, используя для этого минимально возможное количество вершин. Корректность формы и расположения каждого сплайна необходимо проверять во всех видовых окнах, сверяясь с чертежом объекта.
Рис. 1.с. Окружите сплайнами столько деталей, сколько сможете, стараясь, однако, не запутаться в них
Неплохо также располагать вершины пересекающихся сплайнов в одной точке, используя для этого привязку к вершинам (vertex snap). Это даст вам возможность пользоваться модификатором surface. В результате ваших действий модель должна принять примерно такой вид.
Рис 1.d. Подробное и аккуратное построение вспомогательных сплайнов может серьезно облегчить моделирование объекта. Серые линии используются для того, чтобы проверить совпадение масштабов фоновых чертежей

Как обычно при разработке симметричных моделей, сначала изготавливается только одна половина объекта, соответственно и вспомогательные сплайны изготавливаются только для нее. Тем не менее, если у модели есть несимметричные части, лучше построить сплайны и для них. В противном случае Вы рискуете забыть о таких объектах при построении модели.

Рис 1.е. Справа модели можно видеть крюк для буксировочного троса

Перевод: Алексеев В. vcnzx@san.ru

Страницы: <<  1    2    3  >>


Другие статьи по теме


Популярные статьи


Моделирование тела персонажа (80257), Автор:Michel Roger
Создание и текстурирование сцены (54382), Автор:Adam Guzowski
Как правильно ставить свет (52360), Автор:Unknown

Свежие статьи


Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max . (23.04.2006 - 15:56, Автор:Spider)
Анимация с помощью Morpher (14.02.2006 - 15:09, Автор:BULLdozer)
Грязные поверхности (09.02.2006 - 07:39, Автор:(o)ne)
Комментарии
Имя
Email
Сообщение

Писать / Читать комментарии (5)




Copyright © 2006 3D Center.ru - Russian resource foundry for 3ds max SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 MPublisherPHP (MP) v.1.5 RC2 © 2002-2003 - Сгенерировано за 0.0887089 секунд. Выполнено 14 запросов к базе.