В этом уроке мы подготовим чертежи, для последующего
использования при моделинге, и создадим студию. Чертежи
бывают 2 видов: растровые и векторные. Первые наиболее
распространенные, это форматы: JPEG-jpg, BitMap-bmp,
GIF-gif. Второй вид: Форматы CorelDraw и
Adobe Illustrator это cdr и ai
соответственно. Векторные чертежи встречаются очень редко,
хотя они значительно удобнее, т.е. нет проблемы "я скачал
чертеж, а он хренового качества!!! и че мне делать?".
Векторная графика не имеет разрешения и размеров в пикселях, а
размеры в сантиметрах или метрах задаются одним параметром,
при этом размер файла не меняется. Значит их можно
увеличивать до бесконечности при не изменном размере файла.
Удобно? Конечно, но почему-то не прижилось... Я рассажу как
резать оба вида чертежей, а из растровых (которыми в
последствии и сделаем векторыне) сделаем студию. Про векторные
я особо рассказывать не буду, они редкие, а работать с ними
легко.
Итак приступим. Так как я собрался писать о
полном моделинге авто, попутно рассказывая про всякие методы и
способы моделинга, то мы возьмем чертежи "Mustang
Coupe" (40Kb). Чертежи готовить будем в Фотошопе, и
растровые и векторные. Открываем сначала растровый чертеж.
Качеством не блещет... Ну и ладно. Идем в меню
Images>mode>RGB Color (рис. 1).
Открываем палитру слои (layers). Замочек справа (на
слое) означает блокировку слою, мы ее снимаем дважды,
нажимамая на слое Background (на синей полосе) (рис.
2). В появивщемся окошке жмем "ОК". Теперь слой разблокирован,
и его можно редактировать.
Теперь немного о панели инструментов (рис. 3): Select
tools - инструменты выделения (разных форм), move
tool - инструмент передвижения слоев или выделенных
фрагментов, Magic wand - "волшебная палочка" (принцип
действия чуть ниже опишу на примере), Стерка - она и в Африке
ластик, заливка - заливает одним цветом (не все заливает, а
только тот цвет который имел пиксель, на котором нажимаешь
заливкой. Действует по градации цветов. Если квадрат состоит
из черного и белого прямоугольников, то зальется только черный
(если нажать на черном)), основной цвет - цвет которым рисуешь
(заливаешь), фоновый цвет - цвет который появится, если
удалить фрагмент картинки (если слой Bacground
заблокирован, потому мы его разблокировали). Кисть и карандаш,
и так понятно. Карандаш появится, если задержать нажатой левую
кнопку "крысы" над иконкой кисти.
Теперь берем "волшебную палочку" (кнопка "W") и нажимаем
на фоне чертежа, вне самого Мустанга. должно появится "Бегущие
муравьи" по контуру машины. Жмем дел, и вместо фона появляются
квадратики, выложенные в шахматной последовательности (рис.
4).
Выбираем select tool (прямоугольник, кнопка "M"), и
обводим вид сбоку (не ровно по размерам машины, а чтоб не
наезжая на другие виды) рис. 5.
НАжимаем Ctrl+C и Ctrl+N. В окне (рис. 6) в
поле "Name" вводим "left", и жмем "ОК"; теперь
жмем Ctrl+V. У меня осталось пустое место перед
передним бампером (рис. 6).
Откуда это взялось? И почему надо убрать? Это пиксели,
которые не были выделены "волшебной палкой", так как этот
инструмент действует по цветам, т.е. выделяет соседние по
цвету пиксели, как и заливка. Я не буду останавливатся на
техническом описании этого явления, просто оно нам мешает. От
него надо ибавится, для этого надо в основном файле (где вся
машина), пройтись ластиком перед бампером (от верха до низа
выделения). Потом опять выделить, и вставить в НОВЫЙ файл.
Пойдем дальше. Теперь у нас есть вид сбоку, и находится он
в отдельном файле. Надо сохранить, и название оставить
left (формат любой, но я в уроке использую
JPEG). Итак файл left.jpg - это вид сбоку.
Возвращяемся в основной файл, и выделяем вид сверху. Вставляем
его в новый файл, сохраняем с нужным именем. (Ctrl+C -
копировать, Ctrl+N - новый файл (размеры фотошоп сам
ставит, для скопированной области), Ctrl+V - вставить.)
Не забудте задать имя соответствующее виду!! Сбоку (обычно
слева) LEFT, сверху TOP, сзади BACK,
спереди FRONT.
Получилось 4 файла вместо
одного. В каждом файле чертеж машины должен быть по размерам
файла (то есть наоборот, файл по размерам чертежа), и никаких
пустых полей по краям чертежа!! Теперь будем их красить, нет
не раскрашивать, а сделаем потемнее, чтобы фон был не белый.
На белом фоне чертежа, не будет видно грани выделенного
объекта. Сначала надо соеденить слои (у нас их по 2 в
каждом из 4 файлов, если у тебя больше - это не страшно,
главное чтобы чертеж машины был как надо, и на белом фоне.).
Для соединения надо выбрать в палитре "слои" верхний слой, и
нажать Ctrl+E. 2 слоя превратились в один. Для
затемнения воспользуемся
image>adjustment>brightness/contrast. (рис. 7)
Ставим brightness на -100 (можно повысить контраст
до +100, а потом уже brightness до -100). Картинка
стала темнее, что нам и надо. Теперь сохраняем, и повторяем с
остальными видами.
"Готовые
чертежи (170Kb) вставляем в 3DSMax.
Дальше |