Металл (сталь, алюминий, обычный, ржавый)


Сталь (raytraced)

В материале используется Blinn шэйдер вместо материала Metal на рэйтрэйсовом материале для лучшего управления highlights. Чтобы металл не выглядел тусклым или *слишком вымытым* следует использовать черный или очень темный Синий цвет для Diffuse. Уровень отражения (Specular Level) должен быть более 100 (в данном случае 378) и Glossiness около 50, что дает яркую и отчетливую подсветку. В материале также использована маска с falloff в канале Reflect для лучшего отражения металла. Для хрома добавьте больше отражения (Reflect). У серебра слегка светлый рассеяный цвет (Diffuse color) и меньше отражения, чем у хрома. Очень важно определить что именно будет окружать металлический объект. Если материал является отражающим, он должен что-то отражать, т.е. необходимо выбрать environment (окружение). Для общего отражения неплохо выбрать environment map. Для быстрого рэйтрэйсинга можно использовать Blur's RayFX raytrace и shadow plugins.


Алюминий (raytraced)

В материале используется Oren-Nayer-Blinn (ONB) шэйдер вместо материала Metal на рэйтрэйсовом материале для лучшего управления highlights. Также ONB придает материалу больше мягкости. Светлосерый цвет в канале Diffuse придает материалу алюминиевый вид. Уровень отражения (Specular Level) выставляем 190 и Glossiness до 0-5, получая при этом достаточно яркие отблески. В материале также использована маска с falloff в канале Reflect для лучшего отражения металла, хотя это и не совсем обязательно, т.к. нам нужно более *размытое* отражение. В свитке Raytracer Controls следует использовать Multiresolution Adaptive Antialiaser с установками для Blur/Defocus: 2 (Offset), 4 (Aspect), 0,5 (Defocus), 1 (DF aspect). Очень важно определить что именно будет окружать металлический объект. Если материал является отражающим, он должен что-то отражать, т.е. необходимо выбрать environment (окружение). Для общего отражения неплохо выбрать environment map. Для быстрого рэйтрэйсинга можно использовать Blur's RayFX raytrace и shadow plugins.

Metal, rusty

Создать ржавый металл совсем несложно. Здесь необходимо использовать Diffuse текстуры и процедуры в слоте Specularity, т.к. отблески от поверхности будет неравномерными. Для ржавого металла обычно используются текстуры для Diffuse,specularities и Bump. В данном случае использованы два материала: один, имитирующий ржавчину, и второй, имитирующий чистый метелл. Далее, мы добавляем текстуру царапин. Хороших результатов можно достичь, смешивая эти текстуры с процедурами шума, дыма, грязи или другими текстурами. Это позволяет избежать повторения рисунка текстур и сделать материал более реалистичным.

Назад