Моделирование Автомобиля в 3Ds MAX:
Швы.
Здрасьте, это опять я. И мы с вами сейчас
поговорим про… послеоперационные швы, почему послеоперационные? Ага,
да потому, что для их получения надо проделать пару
операций….
-
Немного
теории.
Мне известны два способа создания швов. Первый заключается в
том, чтобы моделировать каждую часть кузова отдельно, а потом руками
загибать края. Минус этого способ – это то, что во первых так делать
не совсем удобно и приятно, а во вторых швы могут получится просто разные и кривые.
А
теперь второй способ, которым мы с вами сейчас займемся. Значит так,
мы выделим те еджи, где должен быть шов,
сделаем им фаску (Chamfer), а потом выдавим
внутрь. Но на словах все просто… (как всегда), очень часто возникает
ряд проблем, связанных с этим Chamfer-ом, и как раз в этом и есть главная цель
урока.
2.
Швы.
Теперь посмотрим, что мы
имеем:

вот часть моей модели Alfa
Romeo 147 на при ёё примере
мы будем учится делать швы.
По-моему пора начинать!
Перейдите в режим редактирования еджей
(кнопка 2), выделите эджи как на
рисунке:

но будьте осторожны вы указанном месте! Тут надо выделить все еджи точно!

далее жмем на квадратик рядом с кнопкой Chamfer и
выставляем параметр как на рисунке, он отвечает за величину
фаски:
теперь переходим в режим редактирования полигонов
(кнопка 4) и выделяем созданные нами «фасочные» полигоны, хм… присмотрясь к некоторым местам я увидел не
совсем то, что нам нужно, так что подождите и сейчас мы с вами
исправим кое-что.
Начнем с этого места, цифрами 1 я обозначил
участки, которые нам предстоит исправить, а цифрой 2 я обозначил
ребро, которое идет по кузову, оно было создано с помощью Chamfer, и по
этой причине на углах возникла такая проблема:

при экструде тут получится каша, поэтому
с помощью инструментов Cut
и Target
Weld, это место надо подредактировать, чтобы оно выглядело так (не
забывайте что таких мест у нас два!):

так… продолжим исправлять сетку, теперь обратив
внимание сюда:
в точках 1; 2; и 3 образовались треугольники, от
которых срочно надо избавится! Берем наш
любимый Target
Weld
и легким движением руки треугольники
превращаются….
Вот в
это:

хотел бы заметить, что в точке 2 я использовал не только
Target
Weld, ненужные ребра и точки
я удалил с помощью команды Remove контекстного меню,
эта команда и клавиша Delete, оличаются! Поэтому не следует их
путать!.
Хм… по-моему уже пора
сделать шов! Выделяйте полигоны фаски:
Ой, опять! В точке с восклицаетльным знаком тоже образовался
треугольник, думаю вы сами сможете это
исправить!

а теперь жмем на квадратик рядом с кнопкой Extrude и ставим параметр как на картинке, далее раза 3
жмем на кнопку Apply, а затем на OK! А, далее НЕ
СНИМАЯ ВЫДЕЛЕНИЯ, давим изо всех сил на клавишу Delete
на
клавиатуре!

вот теперь шов почти готов! Давайте наложим
модификатор MeshSmooth c двумя интерациями и посмотрим, что у нас
вышло:

хм… отдаленно напоминает шов автомобиля….
Во первых надо отделить дверь от кузова, чтобы она
была отдельным сегментом, для этого я опишу
Одну часть шва и вы все сами поймете!
Значит внимательно присматриваемся к указанной
части шва, и что мы видим? Появились лишние полигоны, которые
связывают дверь с кузовом, я их обозначил крестом. Ну-ка быстро
удаляем их!
Теперь внимательно смотрим с лупой или микроскопом
на похожие места и мучаем это дело пока
дверь не станет ОТДЕЛЬНЫМ СЕГМЕНТОМ!
Вот как это выглядит, в режиме редактирования
сегментов кликаем на дверь, и она должна
выделится:

теперь опять наложим MeshSmooth и смотрим, что у нас выходит…:

о… уже лучше! Но теперь самое время подумать
об острых углах…,
короче вот какие они должны быть:

это делается Cut-ом, сделайте все острые углы такими, и все
станет тип-топ! Или Чок-пок
