nazgul_v: Гостиная+кухня nazgul_v: спальня nazgul_v-ванна Манул: лоу поли Сталкер, Зона: дорога в разум jenyaz: ресторанчик
      

Полезные ссылки

 

 

Быстрый доступ к форумам

 

Последние сообщения

Як-52

31.12.2005 / 05:42 Ответил swu  11 :: 188

Шлифованый металл

22.06.2006 / 19:12 Ответил OLION  3 :: 17

Гостиная+кухня

22.06.2006 / 11:36 Ответил ditri  5 :: 86

Не могу закачать файл на ваш сайт

10.05.2006 / 00:28 Ответил ditri  35 :: 286

Дайте пожалуйста совет

14.03.2006 / 00:22 Ответил ditri  16 :: 166

Archicad

3.03.2005 / 09:08 Ответил ditri  49 :: 2310

Спальня

22.06.2006 / 11:41 Ответил agp  2 :: 32

Formula 1

26.11.2004 / 16:41 Ответил TOTAL  782 :: 8901

MaxScript и время рендера

21.06.2006 / 17:03 Ответил женясвечников  4 :: 35

Модераторы раздела

6.12.2005 / 09:46 Ответил evgen  19 :: 395

Архитектурное моделирование?

21.06.2006 / 19:59 Ответил potwora  0 :: 13

 

 Новые опросы

короткий конкурс

Проголосовал ZLOB-o-ZLOB 8 :: 846 :: 14

Ждёте ли Вы файлового обменника у нас на сайте?

Проголосовал zaletnaja 7 :: 895 :: 38

 

  Уроки

 

Моделирование авто: Капот  

Просмотров: 9805 Категория:3dsmax

Урок по созданию капота авто с помощью средств Editable poly Краткое ревью о расстановке чертежей для моделирования. Отличный урок для новичков.

Автор: Rub   Добавлен: 09.03.04


Итак, начнем…. Сразу скажу, что это первый мой урок, обычно я по ним учусь….

 Почему я выбрал именно полигональное моделирование в 3Ds Max можно даже и не спрашивать, просто удобно и все!

Для моделирования нам понадобятся чертежи автомобиля, я их нашел на одном хорошем сайте… но не в этом дело, самое главное – это их размер, запомните:

Чем больше – тем лучше!

1.     Расстановка чертежей

Существует несколько способов расстановки и дальнейшего использования чертежей. Ну, во-первых, их надо разрезать в графическом редакторе на проекции. Способ первый: это установка чертежей на бекграунд вьюпортов, мне этот способ не нравится, так как возникают проблемы с масштабированием окон проекций. Способ второй заключается в создании BOX-ов с размерами изображений чертежей автомобиля, этот способ, по моему мнению, гораздо удобнее первого.

Теперь что касается использования, очень полезно обвести чертеж сплайнами, и потом по ним моделить как по трехмерным чертежам, я лично не всегда так делаю, тут выбирать вам J!

Переходим на вкладку Utilities в Command Panel и жмем на кнопку “Asset Browser”, который своим интерфейсом напоминает стандартный Проводник, и выбираем там свои чертежи, открываем клавишей «М», и перетаскиваем чертежи в свободные слоты материалов. Теперь сверните “Asset Browser” и создайте 3 бокса и присвойте им размеры ваших чертежей (в пикселях, например) и координаты (0,0,0).

 

 

 расстановка чертежей

2.     Моделирование

  Способ моделирования мы уже обсудили, это Editabel Poly.

Для начала создаем объект Plane на виде сверху с сегментами 1х1, жмем на него правой кнопкой  Convert to: >> Editable Poly

переходим в режим редактирования точек (Vertex), и расставляем их как на рисунке:

 

 

далее берем инструмент Cut и начинаем резать и двигать точки на нашем «Капоте» примерно как на рис

 

         

 

   вот что должно у нас получится:

 

теперь займемся местом, где у автомобиля решетка радиатора, так называемые «Ноздри»

выделяем, указанные на рисунке ребра (Edges)

  

и двигаем их вниз с зажатой клавишей Shift

  

Потом Cut-ом вырезаем контур фар и удаляем лишние точки!

вот что у меня получилось:

теперь самое время подумать о симметрии, в 3Ds Max 5 появился новый модификатор – Symmetry, он делает зеркальную копию объекта по одной из осей координат и велдит точки, воспользуемся им, но для начала приведем модель в соответствующее состояние:

выделим точки, указанные на рисунке и присвоим им координаты 0 по оси Y:

далее назначаем модификатор Symetry, выбираем нужную ось, и присваиваем координату для отражающей плоскости 0, при необходимости ставим галку Flip:

вот что должно получится:

у этой модели BMW капот не гладкий, на нем существует так называемое «поднятие», и сейчас мы его сделаем!

Вот фотография:

вырежем Cut-ом   ребра, как на рисунке

и опустим созданные точки немного вниз:

теперь надо довести геометрию капота до устраивающего нас состояния.

Добавим полигонов и подвигаем точки:

вырежем нашим любимым инструментом Cut форму самих ноздрей и удалим обозначенную точку в середине:

А вот теперь мы посмотрим, что и нас получилось! Примените модификатор MeshSmooth с параметрами, указанными на рисунке, они дадут возможность увидеть сглаживание только при рендеринге и  не загружать вьюпорты лишними полигонами:


Назначим капоту серый стандартный материал и нажмем на кнопку F9 для рендеринга, вот мой результат:

 

хм… меня лично это не устраивает, во первых слишком квадратно, во вторых «поднятие» не видно, значит сейчас все исправим!

 Сначала уберем лишние точки, возьмем инструмент Target Weld и объединим точки, почереди кликая на них, как на рисунке:

Создание ребра на капоте:

Выделите ребра как на рисунке:


и нажмите на квадратик рядом с кнопкой
Chamfer
(фаска):

и выставите параметр как на картинке! Мы только что «раздвоили» выделенные ребра.

Теперь снова жмем рендер (F9) и смотрим, что у нас получилось!

О! уже лучше!  но что-то верхний угол ноздри мне ненравится!, присмотримся:

оказывается, при чамфере в этом месте создался треугольник! Target Weld нам поможет!

На этом этапе  урок можно считать оконченным, так как далее следует оптимизация сетки, добавление новых полигонов, двигание точек и доведения поверхности, и так далее, эти процессы в уроке не опишешь, вот моя сетка и рендер, смотрите, учитесь, задавайте вопросы на форуме….

Вот короче:

тут (линк) моя модель, можете посмотреть и сравнить со своей!

А тут (линк) чертежи автомобиля!

Надеюсь, урок вышел полезным! В следующий раз, если он будет, я расскажу вам…

Например, про швы!

Все вопросы задавайте на E-mail (mailto: Rub@hotmail.ru ) или на форум по автомоделированию.

Вот фраза, которая вам поможет: «от простого к сложному!» именно так мы с вами сделали капот.

С вами был Rub, успехов!


 

Автор: Rub   Добавлен: 09.03.04

 

AWARD-gallery

Просмотреть работу | View this image

Квартира

Автор: iDDQD

Просмотров:  2408

Комментариев: 15

 

Новый урок

Reaction manager - краткое руководство

Добавлен: 2005.10.16 / 19:32:10 

Автор: maksut Просмотров: 3394

 

Сейчас в форуме
 Google.com
Гостей: 12
Человек в форуме: 13

 

Статистика форума

Cообщений в форуме: 41426

Активных тем: 3409

Человек в форуме : 4342


Больше всего человек было в онлайн: 96 

02.6.2006 / 23:28:54 числа.

 

 Счётчики

[AD]

проголосуй за сайт!

Vote for site at meta3d

 

Version: eol3d-v5.01

last update 17.09.05

Время генерации страницы -0.473499

 

Php coding, design, content, by Evgen©2005 All rights reserved. All materials copyrighted by authors. republishing and copying materials forbidden!

php код, дизайн, содержание Evgen©2005 Все права защищены. Права на все материалы на сайте принадлежат их авторам Публикация и копирование материалов с сайта ЗАПРЕЩЕНО!    За публикацию сообщений в форуме администрация ответственности не несёт!

 

                :: Хохмы :: О сайте :: Contacts :: Advertising ::