Моделирование автомобиля:
Крыло
1. Немного
болтологии.
Приветствую тебя читатель! Это третий мой урок,
и третий урок из серии автомоделирования, сегодня мы с вами будем
изучать редкий вид части кузова автомобиля – крыло. Что это такое
думаю, все знают, но вот как моделить не все.
2. Что мы
имеем.
Первый урок был про капот BMW, так вот позже мне
попались более качественнее чертежи этого
автомобиля, и я решил начать моделить его. Так что капот на
картинках другой, более правильный, вы можете скачать его в конце
урока вместе с чертежами.
Вот как он выглядит:
3.
Начнем!
Крыло мы будем делать отдельно, а потом приаттачим его к капоту, для того чтобы вы могли
сделать шов, как я описывал ранее.
Создадим на виде Front
объект plane с указанными
параметрами:
Переместим его по оси Y на
виде сверху так, чтобы он находился в нужном месте согласно
чертежам:
теперь пора превратить наш plane в editable
poly, жмем на него правой
кнопкой мыши и в появившимся меню выбираем:
для удобства редактирования сетки советую при выделенном plane нажать [Alt+X], объект станет
полупрозрачным!
Сейчас мы будем работать только с окном front, переходим
в режим редактирования точек [1] и двигаем их, как показано на
рисунке ниже:
теперь выделяем указанное ребро и зажатой клавишей
Shift двигаем его вниз, а потом немного
подправляем точки:
о! мы с вами только что сделали одну секцию арки!
Теперь займемся другими, переходим в режим редактирования ребер [2],
выделяем указанные:
теперь двигаем это дело с Shift-ом (рис.1)и правим точки (рис.2):
таким образом, мы создали еще одну секцию, далее
надо создать остальные, думаю, вы это можете сделать
самостоятельно
вот что вышло у меня:
дальше переходим в проекцию Top
и начинаем подгонять арку: выделяем точку в виде сбоку и
двигаем ее на виде сверху:
и так далее, все подвигаем и получаем вот
это:
та-дам! Мы с вами арочку сделали! Но вот цель урока целое крыло,
поэтому будем продолжать!
Надо растянуть полигоны арки, а потом Cut-ом и руками править это дело!
Выделяем эджи (ребра)
как на рисунке:
берем в мышиные руки инструмент scale
и применяем его с зажатой клавишей Shift
на клавиатуре!
потом двигаем точки как на рисунках
мы создаем что-то похожее на очертания крыла в
проекции Front, а потом подправим это
в остальных проекциях, далее мы разрежем это все Cut-ом и будем править и
двигать точки
теперь переходим в проекцию Top
и двигаем наши точки, чтобы получить это:
хм… пора резать! Следите за ходом событий! Пока
только режем, двигаем потом! Там, где я резал, я отметил черной
линией
подвигаем пару точек в Top
и удалим лишнее ребро
возвращаемся в Front
и смотрим что получилось, надо дорезать ребра
(обозначено на рис.) и подвинуть точечки
Продолжим моделить (2ая страница)